НИКТО НЕ ДАСТ НАМ ИЗБАВЛЕНЬЯ Ц НИ БОГ, НИ ЦАРЬ И НЕ ГЕРОЙ,

ДОБЬЕМСЯ МЫ ОСВОБОЖДЕНЬЯ СВОЕЮ СОБСТВЕННОЙ РУКОЙ!

 
СВОБОДА

ПРОЛЕТАРСКИЙ ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ

 

 

 

 


ГЛАВНАЯ / ПЕРЕДОВИЦЫ / ПУБЛИЦИСТИКА / ИСТОРИЯ / ТЕОРИЯ / АТЕИЗМ / ЭМАНСИПАЦИЯ / НАУКА И ТЕХНИКА / РАЗНОЕ / ФОРУМ / ГОСТЕВАЯ КНИГА

 

РАЗДВИГАЯ ГРАНИЦЫ ВРЕМЕНИ И ПРОСТРАНСТВА

Исторически все месяцы делятся на два чётких блока. Это во многом связано с двумя этапами в развитии первобытного человеческого общества.

К первому блоку относятся месяцы охотниче-собирательского цикла. Например, месяц лберезозоль╗ (в современном украинском языке трансформировавшийся в лберезень╗) Ц это месяц, когда появляется берёзовый сок, что в условиях присваивающего хозяйства для первобытного коллектива было чрезвычайно важно, ибо после зимы запас витаминов уже заканчивался; месяц лчервень╗ Ц это месяц, когда появляется земляной червь, необходимый компонент рыбной ловли, и т.д. Здесь ключевым является тот факт, что экономический базис общества (присваивающее хозяйство охотников и собирателей) на данной ступени развития ещё не отделён от сознания его членов (тем самым и от языка как материализации сознания). Но в силу того, что эпоха присваивающегося хозяйства характеризуется крайне низким уровнем развития производительных сил и, соответственно, получением первобытным коллективом только жизнеобеспечивающего продукта, участие в хозяйственной деятельности коллектива (труд), было обязательным для всех его членов (ибо только так человеческое первобытное общество и могло сохранить себя как целое). Поэтому здесь мы наблюдаем тождество общественно-экономического бытия человека и его сознания, единство пространства и времени. Называя месяц, например, лберезозолем╗, древний человек не отделял определённый временной отрезок от основной хозяйственной деятельности, совершаемой в течение него.

С возникновением в ходе лнеолитической (аграрной) революции╗ производящего хозяйства (в нашем случае важно появление земледелия), изменяется и общественно-экономическое бытие древнего человека. Как следствие, появляется и новый хозяйственный цикл: например, месяцы лжнивень╗, лсерпень╗ или лзаревень╗. Центральным событием здесь является то, что для подавляющего большинства первобытных общинников их хозяйственная деятельность по-прежнему продолжала оставаться тождественной с их представлением об окружающей действительности (они жнут в месяц лжнивень╗ и собирают урожай с серпами в руках в месяц лсерпень╗), но уже в это время благодаря появлению и росту избыточного продукта, постепенно становившегося регулярным, и росту населения (следствие качественного улучшения и количественного увеличения продуктов питания), который привёл к усложнению старой родовой организации (деление прежде единого рода на более мелкие родовые коллективы), начинается процесс иерархизации и обособления институтов власти. Родоплеменная знать, начавшая по ходу развития данного процесса собственного обособления от основной массы общинников концентрировать в своих руках распоряжение избыточным продуктом всего первобытного коллектива, впервые в истории получает возможность относительно автономного от общего хозяйственного цикла существования. Складывается такое положение, при котором представители родоплеменной знати вслед за большинством первобытных тружеников называют месяцы лжнивнем╗ и лсерпнем╗, но в отличие от большинства, они в данные временные отрезки не участвуют в земледельческих работах. Здесь мы наблюдаем феномен отделения лпонятия╗ от лвещи╗. Господствующий класс таким образом получает в свои руки инструмент идеологического оправдания собственного экономического гнёта: теперь он может подменять понятия (для сокрытия истинного положения вещей и идейного лразоружения╗ угнетаемых). Мы видим здесь начало процесса отделения общественно-экономического бытия человека от его сознания. Здесь он является истинным пока только в некоторых точках ойкумены, но лпроисхождение некоторой целостности, тотальности Ц это процесс разложения предшествующей ей целостности и возникновения новой целостности в отдельных точках, из распылённого многообразия будущей целостности, которая ещё не стала органическим единством; история же начинается с момента, когда складывается в такое единство новая целостность, которая теперь уже функционирует, развивается и трансформируется по своим собственным законам╗ (Моника Леске).

В основе классового общества лежит отделение сознания от общественно-экономической практики; но только с появлением письменности, господствующий класс окончательно смог навязать всему обществу собственное представление и понимание исторического процесса (сознание).

Наше современное понятие времени отделено от нашего восприятия пространства. Поэтому будущие рабочие Советы должны будут вслед за упразднением товарного производства, вновь соединить сознание и общественно-экономическую практику как единый процесс во времени и пространстве.

Для этого необходим в первую очередь новый отсчёт времени. лВеликая Октябрьская социалистическая революция╗ свершившаяся в 1917 году от Рождества Христова Ц это не только дезориентация пролетариата, но и опасный прециндент сохранения старого восприятия истории и места человека в ней, основанного на классовом угнетении. Революция в своём отсчёте времени должна исходить только из самой себя.

Формой опосредования времени является календарь. Новый революционный календарь должен будет радикально себя противопоставить всем существующим системам восприятия времени, основанных на угнетении тружеников. Особенно это относится к христианскому летоисчислению. Христианская эра Ц эра освящения и сакрализации классового рабства, эта мерзкая фарисейская попытка соединить несоединимое, проповедуя лпримирение╗ угнетателей и угнетённых должна быть выброшена на свалку истории. Революция может черпать свою поэзию только из будущего, ибо будущее принадлежит ей. лI год Революции╗ Ц это одновременно и конец старого мира и начало нового, коммунизма.

В основу нового революционного календаря должен будет быть положен принцип единства общественно-экономической практики человека и его сознания.

Особенностью капитализма является то, что при нём производственная деятельность лишилась всех остатков былого индивидуального отпечатка и приняла абстрактный характер. С ликвидацией товарно-денежных отношений посредством автоматизации производства и внедрением новых промышленных технологий и видов энергии, удастся свести нынешнее лрабочее время╗ к ничтожному минимуму и радикально раздвинуть границы свободного времени для творческой самореализации каждого. Это приведёт к тому, что производственная деятельность потеряет свой абстрактный, созерцательный характер и конкретная воля человечества устремится, с одной стороны, к сознательному преобразованию собственной среды обитания (природы), согласно вновь открытым потребностям, и, с другой, Ц к прорыву в глубины Вселенной (в космос). Природа и Космос. Вот отправные точки внутренней динамики нового революционного календаря.

Природа. В основу такого нового революционного календаря может быть положен солнечно-звёздный цикл. лСтановый хребет╗ календаря в таком случае будут образовывать дни максимальной и минимальной солнечной активности, а также дни равноденствия: 21 марта, день весеннего равноденствия Ц начало года и весны; 22 июня, день летнего солнцестояния и начала лета; 22 сентября, день осеннего равноденствия и начала осени; 21 декабря, день зимнего солнцестояния и начала зимы. (Здесь необходимо учитывать одну важную особенность годичного движения Солнца, а именно Ц Солнце движется по эклиптике неравномерно: зимой быстрее, а летом медленнее. От момента весеннего равноденствия и до момента осеннего равноденствия Солнце перемещается по эклиптике за 186 дней, а вторую половину своего пути только за 179 дней). Месяцы в таком случае, будут отображением динамики изменения состояния природы. Например, первый месяц Ц лтравень╗ (21 марта Ц 20 апреля) Ц месяц, когда после зимней спячки зеленеет трава; второй месяц Ц лцветень╗ (21 апреля Ц 21 мая) Ц месяц, когда начинают цвести первые растения; третий месяц Ц ллипень╗ (22 мая Ц 21 июня) Ц месяц, когда цветёт липа; четвёртый месяц Ц лсолунец╗ (22 июня Ц 22 июля) Ц самый солнечный месяц; пятый месяц Ц лзорничник╗ (23 июля Ц 22 августа) Ц месяц, когда самые яркие зорницы; шестой месяц Ц лвересень╗ (23 августа Ц 21 сентября) Ц месяц, когда цветёт вереск; седьмой месяц Ц лдожделей╗ (22 сентября Ц 21 октября) Ц месяц дождей; восьмой месяц Ц ллистопад╗ (22 октября Ц 20 ноября) Ц месяц, когда опадают листья; девятый месяц Ц лстудень╗ (21 ноября Ц 20 декабря) Ц месяц похолодания; десятый месяц Ц лпросинец╗ (21 декабря Ц 19 января) Ц месяц, когда реки покрываются льдом; одиннадцатый месяц Ц ллютень╗ (20 января Ц 20 февраля) Ц месяц, когда наступают самые крепкие морозы; двенадцатый месяц Ц лснежень╗ (21 февраля Ц 20 марта) Ц месяц, когда морозы спадают, но снег ещё лежит.

Космос. Здесь в основу нового календаря может быть положена возможность освоения ближайших планет Солнечной системы Ч если эта деятельность займёт значительную долю хозяйственной деятельности, то логичным будет переход к циклам, основанным на их обращении вокруг Солнца, вернее на соотношении их периодов обращения с земным. Скажем, противостояния Марса повторяются с промежутком 780 суток, Венеры Ч 586 суток, этим задаётся ритм возможных экспедиций к ним. Так что если сообщение с какой-то из этих планет станет принципиально важным для человеческого хозяйства, то разумным будет принятие в качестве года соответствующего периода. Но так произойдёт отнюдь не обязательно, ибо освоение этих планет может оказаться и бесполезным. В таком случае возможна и какая-то другая система. Одно можно утверждать наверняка Ч вечного и неизменного календаря быть не может, ибо так или иначе он определяется историческими обстоятельствами и рано или поздно должен уступить место более современному (Торбасов).

М. ГАЛАЙДА

 

Сайт создан в системе uCoz